Константин Зайц — единственный участник из Латвии, которому удалось пройти в ТОП-20 3 сезона ТАНЦЕВ на ТНТ. Жизнь поставила на его творческом пути множество преград и испытаний, Косте приходилось работать и официантом, и танцовщиком в ночном клубе, и даже рабочим на заводе в Англии — танцами не всегда получалось заработать на жизнь. Но при этом, Константин Зайц — невероятно одаренный парень! Представьте только, в 2013 году он стал лучшим бибоем Латвии, а параллельно танцевал в балетной (!!!) труппе Даугавпилсского театра и получил премию в категории «Лучший дебют года» за создание образа Смута в спектакле Vosorys saulgrīžu burvesteibys по мотивам комедии Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь»! Зайц танцует брейк-данс, хип-хоп, классику, контемпорари и хаус! Впечатляющий набор, правда?

e0bnw4kak30  t50s7laty80

Детство и начало занятий танцами

Константин Андреевич Зайц родился и провел большую часть своей жизни в городе Даугавпилс, Латвия. Семья Зайц жила в скромном достатке, но в ней царила любовь и взаимная поддержка. У Константина есть старшая сестра Ирина.

gjbxcohw7vg  8sus-ognch4

«У меня определённо история такого «гадкого утёнка». Мне пришлось пройти школу жизни ещё с детства. Но я очень благодарен  своим бабушке и маме за то, что они с первых лет жизни были со мной рядом. Я до сих пор помню, как мне купили первый Sony Playstation. В тот момент это была настолько неописуемая радость, что я и по сей день не могу подарки правильно принимать. Когда я получаю подарки, сразу дыхание перехватывает и первая мысль в голове возникает: «Нужно что-то в ответ дать». А в тот момент, когда мне подарили эту «Соньку», я думал: «Офигеть! Это же просто какая-то непонятная штука, и с ней я теперь самый крутой во дворе.» Хотя я помню, как мои родители брали кредит на Sony Playstation. Они брали его, потому что они меня любили. Мы жили не очень благополучно, но меня очень любили. И я это знаю и очень благодарен своим родителям за это. Я очень благодарен своей маме и своей бабушке за то, что они меня оберегали, обо мне заботились.»

Костя с мамой

fjgrxuxrg0c

Заниматься танцами Костя Зайц начал в 2006 году, в возрасте 12 лет. В его родном городе выбор занятий для мальчишек был невелик — или бокс, или брейкинг. Константин выбрал танцы.

«Я жил напротив Дома Творчества. Меня один раз одноклассник позвал на тренировку. Я и до этого уже видел, как крутятся на голове в торговом центре, но это были уже совершенно иные впечатления. Я позанимался там 2 месяца, а затем ушёл с головой в бокс и волейбол. Посвятил им около полутора года и, в конце концов, понял, что танцы мне нравятся больше. В танцах я хотел стать крутым. На руках научиться стоять и прыгать, уметь крутиться на голове. Сейчас этим, конечно, уже никого не удивишь, а раньше, если ты умел стоять на руках, то это было круто, и ты гордился этим навыком. Так потихоньку и пришёл к тому, что имею сейчас. Я понял, что люблю это дело. У меня в детстве были комплексы и травмы, но с помощью танцев я себя вылечиваю. Танец даёт понять мне понять, что я – мужик. Я танцем могу доказать, рассказать, удивить, склеить какую-нибудь девчонку или заклеить – я не знаю, как ещё объяснить? (*смеётся*)»

tshgsh86qte

«Танцевальная студия моего ныне хорошего друга Анджея Зачиняева стала моей первой серьёзной школой в этом деле. В этой студии я преодолел свой страх сцены. Эта студия освободила меня от комплексов и показала настоящие ценности. Благодаря ней, я понял, каким на самом деле должен быть человек. Так затюканный всеми мальчик стал птицей свободного полёта.»

Костя в баттле:

Константин Зайц также является выпускником Даугавпилсской школы брейкинга «Factory Kingz». В ее стенах он занимался не только брейком, но и хип-хопом.

gptjeqvu3sm

«Хип-хоп — это как отношения с девушкой. (*смеётся*). Ты можешь с ней поссориться, но она всё равно остаётся твоей девушкой. Ты можешь её не видеть год, но она всё равно тебя ждёт и любит. Ты можешь её не видеть вообще, но она всё равно с тобой. Также и хип-хоп. Для меня это “peace, unity, love & having fun”, само собой. Просто это надо чаще себе это повторять, чтобы быть позитивнее к миру».

Bboy Зайц в балете

Универсальных танцоров много. Но брейкеров, которые на профессиональном уровне танцуют балет — лично я, кроме Зайца, не знаю больше никого.

«Я попал в балетную трупу в ведущем театре Даугавпилса. В этом театре я познакомился со сценой и зрителем. Она показала мне, что такое эстетика. Конечно, в кругу танцоров ты можешь танцевать, как ты хочешь, но на сцене ты должен выкладываться на полную — работать каждой частичкой своего тела, ведь, когда на тебя смотрит зритель, он её видит. Репетиции длились до самого вечера, а после них я бегал в Дом Творчества на тренировки по брейкингу и оставался там аж до полуночи, несмотря на то, что утром надо было идти в техникум.»

woqbttmllbi

А вот еще очень интересная информация, которую мне удалось найти.

«В театре «Дайлес» были объявлены номинанты на приз «Ночи лицедеев» («Spēlmaņu nakts») театрального сезона 2012/2013 гг. Среди номинантов есть и Даугавпилсский театр. От Даугавпилсского театра после просмотра более ста двадцати новых  спектаклей латвийских профессиональных государственных и независимых театров номинантами были названы Константин Зайц за роль Смута в спектакле по шекспировской пьесе «Сон в летнюю ночь» на латгальском языке «Vosorys saulgrīžu burvesteibys» (номинация «Самый яркий дебют года») и руководитель балетной труппы Даугавпилсского театра Ирина Савельева (номинация «Автор лучших сценических движений года») за работу над этим же спектаклем.»

74ahz3k0su8

И да, Зайц был не просто номинирован, в итоге он получил эту награду.

«В понедельник, 16 декабря, в Латвийской Академии культуры поздравили лауреатов главной театральной премии страны Spēlmaņu nakts («Ночь лицедеев»). Среди обладателей этой престижной награды в нынешнем году – Константин Зайц, номинировавшийся в категории «Лучший дебют года». Премию К. Зайц получил за создание образа Смута в спектакле Даугавпилсского театра Vosorys saulgrīžu burvesteibys по мотивам комедии Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» (режиссер Олег Шапошников)»

То есть, Константин Зайц танцевал не в предпоследнем ряду кордебалета, и балет — не просто строчка в его резюме. Костя действительно добился успехов на этом поприще!

%d0%bf%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%bf

Увы, в 2013 году Константин покидает театр и родной город Даугавпилс. Наш герой переезжает жить из в Ригу.

«Как рассказал директор Даугавпилсского театра О. Шапошников, к его большому сожалению, К. Зайц покинул театр. «Он решил, что театр не его стихия. Сейчас Константин учится в Риге, танцы он бросать не собирается. Мне, повторяю, очень жаль, у него несомненный талант, и в будущем Зайц мог бы стать не только отличным танцором, но и актером. Сейчас его еще можно увидеть в спектакле Vosorys saulgrīžu burvesteibys и в мюзикле «Дамский рай», — заключил О. Шапошников.»

Жизнь в Риге

О причинах своего ухода из театра и переезда в Ригу сам Костя рассказывает так:

«— Человек работает руками, видит глазами, дышит. Все эти органы «отдыхают» ночью. Лишь один орган не спит круглосуточно. Это наше сердце. Не обижайте свое сердце, давайте ему то, что оно хочет. Не могу сказать, что я полностью ушел из театра, но на все, как вы понимаете, попросту не хватает времени. У меня свои цели, о которых сегодня не хочу говорить: пускай сбудется то, о чем молчим. Будучи представителем хип–хопа, могу сказать, что улица врывается в классические театральные постановки. И это здорово! Когда ты знаешь свое тело, можешь его применить в разных местах. Конечно, свою жизнь я хочу связать с танцем. И хотя сегодня живу в коммуналке, нет связей в столице, но помаленечку все приходит, и в скором времени страна узнает о моем новом проекте.»

wir1jioxzlm

В столице Латвии Зайц поступил учиться в Рижскую академию педагогики и управления образованием на преподавателя ритмики и танца. Параллельно он работал тренером по брейку, и, для того, чтобы заработать средства к существованию, официантом и танцором в ночном клубе. Также успешно представлял Даугавпилсский брейкинг в составе команды «Depils Originals» на международной арене брейк-данса.

«Первые года два столица меня не принимала, можно сказать, мне здесь приходилось выживать. Поначалу работал в одном из ночных клубов, понимая, что эта работа не соответствует моим внутренним предпочтениям, потом – в танцевальной школе, когда только начали развиваться Ghetto Games. Но все равно чувствовал себя не в своей тарелке. Затем был переломный момент, и я уехал в Линкольн, в Англию, где, отработав на заводе около пяти месяцев, понял, что занимаюсь полной ерундой. Танцоров в городе практически не было, негде было тренироваться. На выходных приходилось передвигать мебель и тренироваться на кухне.»

tgjzbzbvxia

В декабре 2015 года Зайц вернулся из Англии в Латвию.

«Сразу после этого мы с ребятами, с командой Dеpils Originals поехали на соревнования в Эстонию, где я выходил танцевать против чемпиона мира 2015 года. То, что мне удалось показать, удивило даже меня самого, я понял, что в брейкинге «вырос», хотя в Англии даже не тренировался толком. Для себя я открыл: важно, не сколько ты тренируешься, а как ты проживаешь мгновение. Ты можешь тренироваться по10 часов каждый день и будешь просто «жить в коробке», когда у тебя есть только дом и зал. А можно путешествовать, знакомиться и общаться с новыми людьми, учиться каким-то новым фишкам – и тогда это развивает не только тебя самого, но и твой танец. Чтобы круто танцевать, не обязательно много тренироваться – важно узнавать мир и получать вдохновение от всего происходящего.»

ТАНЦЫ на ТНТ

Постепенно мы подобрались к началу 2016 года, который стал переломным в жизни и творческой карьере Константина Зайца — он принял участие в кастинге на проект ТАНЦЫ на ТНТ.

«Несколько месяцев после Англии у меня был период депрессии – найти подходящую работу в Даугавпилсе было практически нереально. Я задавался вопросами: зачем я вообще танцую, зачем мне это все надо? У меня не было ни цели, ни мотивации двигаться дальше. В начале 2016-го друзья стали мне скидывать посты о том, что будет кастинг на проект. Тогда я связался с Алиной и предложил ехать вместе. Сначала она не хотела, а потом согласилась. Я снова приехал в Ригу, и мы сами начали готовить себе хореографию. С этого начался новый этап в жизни.»

«Я написал Алине – своей напарнице, с которой мы впоследствии поехали на проект. Сначала она отказывалась, а потом все-таки согласилась. Сделали с ней хореографию, в Риге прошли отбор, и нам сказали «Да». Мы поехали в Калининград на дальнейший отбор, хотя думали сначала, что поедем в Москву. Там встретили много хороших ребят, каждый из которых уже профессионал своего дела, открытый к чему-то новому и  готовый ко всему. В Риге был предкастинг, а в Калининграде уже сам ТВ-кастинг. Очень много нестандартных, необычных и даже весёлых ребят. Мне понравилось.»

cp2outue16e

«Если честно, до участия в кастингах ни один сезон «Танцев» я даже не смотрел. Меня подкупило то, что все основано на реальных эмоциях, нет определенного сценария для съемок кастингов — тебе не говорят, что надо делать и говорить. Атмосфера, в основном, была дружеская. Было приятно, когда участники-танцоры и учителя-хореографы подходили к нам с Алиной и хвалили, отмечая хорошую хореографию и то, что во время танца нам удавалось быть одним целым.»

«Когда-то мне говорили: «Ой, ты там что-то не можешь», «Что-то не получится у тебя», но я всё равно шёл вперёд, и я сейчас я просто горд за себя, что мой труд оценили и я сам себе говорю: «Ты – молодец, Костян. Ты шёл по правильному пути». Кто-то начинает себя вести «Ой, я в Танцах, я крутой». А для меня сейчас главное оставаться самим собой, не терять головы. У меня есть свои легенды, свои родители, свои друзья, свои ученики, своя девушка, а что мне ещё нужно? Я – счастливый человек. Зачем мне ещё где-то самоутверждаться? Я уже самоутвердился. Я выбрал танцы? Окей, я танцую. Я люблю работать, люблю тренировать детей. Кто-то рожает в 23, а у меня целая толпа пацанов, так что мне, по сути, дети пока и не нужны. Танцы позволили мне, в первую очередь, самоутвердиться в том, что я иду в правильном направлении.»

1ouj6yb42ck

И еще немного интересной информации, которая поможет лучше узнать Константина.

Об универсальности:

В театре Даугавпилса, помимо балета, Зайц также познакомился с направлением contemporary. И, между прочим, в том же 2013 году, параллельно с работой в театре,  Зайц был признан лучшим бибоем Латвии по версии Ghetto Games!

Кстати, на сегодняшний день контемпорари — один из любимых стилей Кости.

«Он позволяет «плавать» по сцене. Он как массаж для бибоя. Если на брейкинг меня вдохновляют ребята из моей команды, то в контемпе — это поэты и мир вокруг меня.»

Ну и чтобы «добить» вас универсальностью Зайца, добавлю в список из балета, контемпорари, хип-хопа и брейк-данса еще и хаус.

«Для меня хаус как стиль жизни. На него вдохновляет музыка, играющая в клубе, в котором я иногда работаю.»

jpjivovdfbo

Константин танцует контемпорари:

И еще немного брейка для контраста:

О прозвище «Панама»:

Константин очень любит и часто пользуется головными уборами — в основном панамами и шапками, завернутыми до ушей.

zzgkul-zv3i

О путешествиях:

Значимое событие в жизни Константина Зайца, о котором я бы хотела упомянуть — это eurotrip, в который Панама отправился с друзьями в 2014 году, и в рамках которого посетил 18 стран и 28 городов!

«Мы отправились в eurotrip, не имея ни гроша в кармане, и танцевали на улицах городов Европы»

О вдохновении:

«Вдохновляет меня благодарность – то, что у меня есть сейчас. Я очень доверяю своим чувствам. Меня вдохновляет всё вокруг – то, что я могу услышать, увидеть, понюхать, пощупать. Музыка вдохновляет. Какие-то картины и пейзажи меня вдохновляют. Лес, море, танцы, баскетбол, бокс – я беру вдохновение со всего. На море ветер, например – подвигаться с ним. Запахи те же самые: цветы, кофе. Вкусная еда даже вдохновляет иногда. Поел вкусно — сразу танцевать хочется (*смеётся*).

Вдохновение идёт от внутреннего спокойствия. Знаешь, когда ты можешь осознать, что всё у тебя хорошо — лови этот момент. Вот сейчас мне внутренне хорошо – вот сейчас идеальное время, которое может быть у тебя. Если у тебя всё плохо, значит, пройдёт. Если у тебя всё хорошо, значит, тоже пройдёт. Просто лови это сейчас. И всё. И вдохновляйся с этого. Поэтому мне и нравится танцевать, потому что с танцем ты находишься в этом моменте. Многие просто танцуют, выкладываясь на полную, а меня вдохновляет то, что в этом моменте все мои 6 чувств работают вместе. И это очень вдохновляет.»

%d0%bd%d1%80

О принципах:

«Первый принцип в том, что я родился мужиком. Мужчина должен быть добрым и трудолюбивым, а красивым и счастливым его сделает женщина. Второе – нужно всегда быть на стороне правды. Нужно всегда говорить то, что ты чувствуешь или имеешь против. Никогда не бояться. Смерть – союзник воина. Надо всегда делать так, как ты считаешь нужным. Если получится плохо, это хорошо для тебя, потому что ты не знал этого, но теперь ты знаешь. Если получится хорошо, значит, ты работаешь по тем урокам, которые ты выучил. Мужчина не должен сильно загоняться на себе. Не старайся выжать максимум из себя – будь таким, какой ты есть. Будь искренним и естественным. Вдохновляй и вдохновляйся. Люби и береги себя – пойми, что скоро весь этот спектакль закончится.

И ещё один принцип: если я могу изменить этот мир, я это сделаю. Уважать старших. Если у тебя есть какие-то знания, поделись ими с остальными. Развивай себя – умом, духовно, физически, социально. И один из моих главных принципов – не быть бедным душою. Если эти 4 дорожки у тебя прокладываются дальше, то ты развиваешься дальше, а там остальное уже всё придёт. Будь добрым, хорошим человеком. Ты можешь быть грубым и злым, но какой хороший человек всегда хороший человек? Он иногда может быть грубым, иногда может быть чёрствым, но всегда искренен.»

%d0%bf%d1%80%d0%bf%d1%80%d1%80%d0%bf%d0%b2

О мечтах:

«Конечно, у меня есть мечты. Вот вроде популярный парень. Всё идёт в гору, но я живу на съёмной квартире и работаю официантом и танцором в ночном клубе, поэтому иногда не сплю ночами. Конечно, у меня есть мечты. У меня есть мечта создать семью, обрести свой дом, заработать денег. Я не верю тем людям, которые говорят, что не в деньгах счастье. Любовь не купишь за деньги, а остальное сейчас всё за деньги можно купить. Если кто-то мне скажет, что счастье не в деньгах, я ему сразу отвечу: «Дай эти деньги сюда – я покажу, как это делать правильно». (*смеётся*)

Конечно, если говорить про вещи, которые можно потрогать, то, конечно, дом, машина, деньги. Дом на берегу моря. Быть успешным, популярным хореографом, который вдохновляет людей своими работами. Быть классным опытным танцором, на которого всем хочется смотреть. Мне кажется, многим людям мешает, что они не знают свои мечты. Просто мечтайте, ребята, и всё будет сбываться – мечты сейчас сбываются очень быстро.

Если брать какие-то неосязаемые мечты, то это семья, духовный рост, работа над собой, стать хорошим человеком – у меня мечта всегда быть хорошим человеком. Чтобы с любым человеком можно было быть хорошим. Быть счастливым. А счастливым из-за денег ты в любом случае не станешь. Мечта моя – просто жить в любви. Эту любовь чувствовать, осязать. А все мечты у меня, которые можно потрогать – обычные «пацанские» мечты – тачка, дом, деньги, своё дело. А пока живу на съёмной квартире. (*смеётся*) Работаю по 14 часов. Ну ничего, пока молодой – «бессмертный пони».»

778%d1%888

Об увлечениях:

«Я работаю в цирке, в ночном клубе. Это такая безбашенная тема. Мне нравится «трешить». Это не танцы, это что-то вроде актёрского мастерства – ты играешь такого клоуна, можно сказать. Это мне нравится. На гитаре нравится ещё играть. Читать книги и коллекционировать ножи люблю. Фотографироваться нравится мне. Ещё мне нравится тренировать. Обычные такие, человеческие увлечения, которые дают мне отдохнуть. В основном я танцую, конечно. Для меня танец – это не «есть музыка и есть ты». Для меня танец – это когда ты каждое движение контролируешь и в любой позе ты красив. Даже сейчас я сижу в какой-то форме.

Моё хобби №2 – кушать. (*смеётся*)»

%d0%bf%d0%bf%d1%80%d0%bf%d0%b5%d0%b5%d0%b5

О планах:

«Я – художник. Я не знаю, что меня ждёт впереди, но определённо меня ждут новые знакомства, новые проекты. Я, конечно, открыт для рекламных и коммерческих проектов, театральных постановок, мастер-классов,  для клипов и шоу. Я думаю, у меня просто получится развиться как танцору по-максимуму сейчас. Контемп, брейкинг и классика у меня сейчас в основе. Я думаю, получится так развиться, что я буду потом просто работать в каком-нибудь театре танцором (это даже не план, а, скорее, мечта), пока не дорасту до хореографа, сниматься в каких-то рекламных проектах, давать свои мастер-классы и кататься со своей девушкой по миру. Зарабатывать этим деньги.

Круто участвовать в проектах, в театральных постановках. Стать актёром было бы классно. Мне это нравится – я люблю сцену и зрителей. Я люблю, когда на меня смотрят. «Звезда» для меня – это тот, кто любит сцену и зрителей, показывает, каким должен быть человек. Показывает естественность и искренность с некой камерностью – будто на него никто не смотрит и он один. Что в зале есть зрители, но он мысленно может убрать их всех и в то же время поработать для каждого. Вот такие вот планы на будущее.  Я люблю это и хотел связать с этим свою жизнь, пока молодой. Когда я стану старым, хотелось бы быть к тому моменту каким-то актёром. К каждому популярному человеку я отношусь как ко всем остальным, потому что все мы под одними небесами ходим. Все мы – люди и нет никого лучше или хуже. Просто кто-то видит шире, кто-то видит узже. И не надо человека за это презирать, если он узже видит. Просто понять его и помочь ему, а если не хочет понимать, то смириться. Ну, такой человек.»

%d0%bf%d1%80%d0%bf%d1%80%d0%bf%d0%bf

О планах в Латвии:

«У меня есть в планах открыть свой проект. Я не хочу банально называть это студией. Я хочу создать место, где будут собираться художники. Я сейчас заточен больше на экспериментальную хореографию. Мне хочется найти то место, где будет всё объединено. Где художества будут рисовать, где будет и музыка играть, где будут и слова, начиная от рэперов, заканчивая поэтами, где будут собираться танцоры, как из контемпа с балетом, так и из брейкинга с крампом. Где можно будет такую экспериментальную лабораторию открыть, в которой будут собираться не люди, которые хотят научиться танцевать, а те, кто уже протанцевал и ищет что-то новое. В моих планах создавать в Латвии подобное движение, которое было бы даже в каком-то смысле сектой, чтобы люди со стороны понимали – вот, эти ребята очень крутые. Чтобы люди брали нас не потому, что мы просто танцоры, а чтобы нас брали как танцоров, художников, музыкантов вместе. Если мне удастся это сделать, сохранить целостность этого, что за мной потянутся люди, я обязательно сделаю это и помогу вдохновить людей. Эта «экспериментальная лаборатория» помогла бы людям смотреть шире. Не немножко, а конкретно шире.

Если сейчас кричать людям о том, как я открыт, люди просто не поймут этого всего. Понимаешь? В психушке я сидеть не хочу. (*смеётся*) Поэтому приходится держать себя немножко в руках. Город – это немножко какие-то рамки. Рамок нет только в лесу, в полях, в горах и на море. Конечно, рамки есть только в голове у людей. И я эти рамки хочу расширить.»

%d0%b0%d0%bf%d0%bf%d0%b0%d0%b0%d0%b2%d0%b0

Вот и все! Надеюсь, эта статья помогла вам лучше узнать и полюбить Константина Зайца. А за помощь в поиске материалов благодарю представителя официальной группы Кости.

P.S. Для тех, кто пропустил, мои статьи про Максима Жилина и Валентина Ермоленко.